Excursion to Chernobyl, Pripyat, to the Chernobyl nuclear power plant

 

An excursion to Chernobyl is a type of extreme leisure that is rapidly becoming popular. The abandoned city, where only shift workers live, is visited by numerous tourist groups everyday. Everyone receives individual dosimetric accumulators and are taught to use them on the spot. A person does not just go on a Chernobyl adventure, but also takes a mini-course on survival in the event of a radiation disaster.

Tour duration
12 hours
Popular locations
Chernobyl nuclear power plant, radar Duga-1, Pripyat town, Chernobyl town
Compact groups
no more than 18 participants

 

 

 

 

 

How to get in?

There are three waves of interest in the ChEZ, both on the part of state researchers and illegal "stalkers". The first occurred in the 1990s - in that period mainly marginals penetrated into the territory, trying to find values ​​in order to sell them later. The second wave is associated with the game "S.T.A.L.K.E.R.". The largest tourist influx was given by the third wave, provoked by videos from the Internet about illegal entries.

Since then, about 1000 "guests" have been illegally arriving in the Zone every year. 

If you do not want to break the law, you should go on an excursion to Chernobyl from Kiev from a travel company. 

 

To go from a company you need:

 

  • to contact an agency that is officially allowed to work in the Exclusion Zone in a couple of days before the expected date of travel

  • to make an advance payment, provide contact and passport information. Special discounts are usually offered to Ukrainian citizens.

  • Since the ChEZ is a regime object, to stay here you must have a pass. It is issued by the tour operator. It is shown at two checkpoints located at the entrance to different subzones (30-kilometer and 10-kilometer).

  • At the specified time, everyone gathers in a pre-agreed place, where the guide is waiting for them. In one and a half to two hours they reach the ChEZ.

 

If you don't want to go by bus with other tourists, you can take an excursion to Chernobyl in your car.

All accompanying persons undergo special training, receive a license to conduct excursion programs. They help tourists to avoid a variety of hazards, including radiation.

 

What to do locally

Further programs are very different - for one day or several days. A variety of excursion routes are offered.

Today the nuclear power plant belongs to specially protected objects, it is located in a 10-kilometer zone, which is surrounded by a 30-kilometer zone. However, for those who take an extended excursion, the Chernobyl nuclear power plant can be shown from the inside. Tourists are even allowed to walk along the "golden" corridor that connects the administration building with the energy blocks. It is called "golden" because of the special gilded panels with which it is sheathed. They protect against radiation exposure.

An excursion to the Zone often begins with a tour of the deserted villages which residents left after the accident. Further, the tourist group goes to Kopachi, which is located 4 kilometers from the power plant. Local houses did not try to wash them from radiation, instead they are buried in the ground. If you are going on a one-day trip, there are a few hours of walking. If in a multi-day tour - much more time of walking in these places.

 

Accommodation and meals

Tourists who are taking a long tour (2 and more days) can spend the night right in Chernobyl. There are two hotels and one hostel to choose.

Lunch takes place in the 19th dining room. Before the accident, the employees of the power plant had their dinners here, and after that - the workers who built the dome to cover the fourth power unit. This is a rather interesting place that attracts with its entourage. Of course, there are no Michelin stars in the classic Soviet canteen, but the food here is tasty and satisfying.

If you want some diversity, you can visit another canteen (Pripyat) or go to the Ten cafe. Also in the city there are several stores selling all kinds of souvenirs: hats, T-shirts, magnets, mugs and lighters.

 

Travel rules

Officially, only 18 years old and + are allowed to enter the Exclusion Zone. There are no special health requirements. The dose of radiation that a person receives during a trip is not more than that which aircraft passengers are exposed to during an hour's flight.

It is still impossible to live near the Chernobyl nuclear power plant, since there is "spotty" pollution - the places near which took place the main work  and was located the equipment of the liquidators . However, the territory is quite suitable for a secure location. There are no threats to tourists, even if they go on a one-week excursion.

 

Even though almost all excursion tours are organized according to the "All inclusive" principle, there is a list of restrictions on the territory of the ChEZ:

  • all visitors are required to put on tight and closed things, shoes with thick soles;

  • it is not allowed to take found items with you, only purchased souvenirs;

  • it is forbidden to smoke outside the designated areas, lie on the ground, eat local mushrooms and berries, drink water from open sources;

  • upon departure, it is obligatory to pass the dosimetric control.

 

If, as a result of the dosimetric control, no deviations are detected, then the tourist is allowed to leave the facility without any problems. If, for example, shoes emit radiation, they are washed, after which the tourist can safely leave the Exclusion Zone.

Photos from tours
photos and videos of the locations:
Форма заявки
Остались вопросы или хотите забронировать?
+
Don't rush to close the page

Are you sure you have familiarized yourself with all the offers and promotions of our company?

Экскурсия в Чернобыль, Припять, на ЧАЭС

Экскурсия в Чернобыль – стремительно набирающий популярность вид экстремального досуга. Каждый день оставленный город, где живут только рабочие-вахтовики, посещают многочисленные туристические группы. Всем выдаются индивидуальные дозиметрические накопители, которыми учат пользоваться на месте. Человек не просто отправляется в Chernobyl adventure, а проходит мини-курс по выживанию в случае радиационной катастрофы.

Время тура
продолжительность тура 12 часов
Популярные локации
Смотровая площадка ЧАЭС, Дуга-1, город Припять, город Чернобыль
Компактные группы
не более 18 человек

 

 

 

 

 

Как поехать

Выделяют три волны интереса к ЧЗО, причем со стороны как государственных исследователей, так и нелегальных «сталкеров». Первая пришлась на 1990-е годы – тогда на территорию проникали преимущественно маргиналы, пытавшиеся отыскать ценности, чтобы затем сбыть их. Вторая волна связана с игрой «S.T.A.L.K.E.R.». Наибольший туристический приток дала третья волна, спровоцированная видеороликами из интернета о нелегальных вылазках.

С тех пор в Зону ежегодно нелегально прибывает около 1000 «гостей». Если же вы не хотите нарушать законодательство, отправляйтесь на экскурсию в Чернобыль из Киева от туристической компании. Для этого:

  • За пару дней до предполагаемой даты путешествия обращаются в агентство, которому официально разрешено работать в Зоне отчуждения.
  • Вносят предоплату, сообщают контактные и паспортные данные. Гражданам Украины обычно предлагаются специальные скидки.
  • Поскольку ЧЗО является режимным объектом, для пребывания требуется пропуск. Он оформляется туроператором. Его показывают на двух КПП, расположенных на въезде в разные субзоны (30-километровую и 10-километровую).
  • В указанное время все собираются в заранее оговоренном месте, где их ждет экскурсовод. За полтора-два часа добираются до ЧЗО.

Если не хотите ехать на автобусе с другими туристами, можете взять экскурсию в Чернобыль на своем автомобиле.

Все сопровождающие проходят специальную подготовку, получают лицензию для проведения экскурсионных программ. Они помогают туристам избежать разнообразных опасностей, в том числе радиационной.

 

Что делать на месте

Дальнейшие программы сильно отличаются – на один день или несколько дней. Предлагаются разнообразные экскурсионные маршруты.

Сегодня атомная электростанция относится к особо охраняемым объектам, она находится в 10-километровой зоне, которая окружена 30-километровой зоной. Однако тем, кто берет расширенную экскурсию, ЧАЭС могут показать изнутри. Туристам даже разрешается прогуляться по «золотому» коридору, который соединяет здание администрации с энергетическими блоками. «Золотым» его называют из-за особых позолоченных панелей, которыми он обшит. Они защищают от облучения.

Экскурсия в Зону часто начинается с осмотра пустынных сел, которые жители покидали после аварии. Далее туристическая группа отправляется в Копачи, которые находятся в 4-х километрах от электростанции. Местные дома не пытались отмыть от радиации, а просто закопали в землю. Если отправляетесь в однодневную поездку, для прогулки отводится несколько часов. Если в многодневную – значительно больше.

 

Проживание и питание

Туристы, взявшие длительный тур, могут провести ночь прямо в Чернобыле. На выбор предлагаются две гостиницы и один хостел.

Обед проходит в 19-ой столовой. До аварии здесь питались сотрудники электростанции, а после – рабочие, строившие купол, чтобы накрыть четвертый энергоблок. Это довольно интересное место, которое привлекает своим антуражем. Звезд «Мишлена» у классической советской столовой, разумеется, нет, зато здесь кормят вкусно и сытно.

Если захотите разнообразия, можно посетить другую столовую («Припять») или отправиться в кафе «Десятка». Также в городе есть несколько точек, где продают всевозможные сувениры: шапки, майки, магнитики, кружки и зажигалки.

 

Правила поездки

Официально въезжать в Зону отчуждения разрешается только лицам, которые старше 18-ти лет. Специальные требования к здоровью не предъявляются. Доза радиации, которую человек получает во время поездки, не больше той, которой подвергаются пассажиры самолета за часовой перелет.

Жить вблизи ЧАЭС по-прежнему нельзя, поскольку имеется «пятнистое» загрязнение – места, рядом с которыми проходили основные работы и находилась техника ликвидаторов. Однако территория вполне пригодна для режимного нахождения. Угрозы для туристов, даже если они отправятся на недельную экскурсию, нет.

Хотя практически все экскурсионные туры организованы по принципу «Все включено», на территории ЧЗО действует ряд ограничений:

  • все приезжающие обязаны облачаться в плотные и закрытые вещи, обувь на толстой подошве;
  • не разрешается забирать с собой найденные предметы, только купленные сувениры;
  • запрещается курить вне отведенных для этого мест, лежать на земле, употреблять местные грибы и ягоды, пить воду из открытых источников;
  • при выезде обязательно прохождение дозиметрического контроля.

Если в результате дозиметрического контроля не выявляется никаких отклонений, то туристу без проблем разрешают покинуть объект. Если, например, радиацию излучает обувь, ее отмывают, после чего турист может спокойно выехать из Зоны отчуждения.

Фото из туров
фото и видео локаций:
Форма заявки
Остались вопросы или хотите забронировать?
+
Не спешите закрывать страницу

Вы точно ознакомились со всеми предложениями и акциями нашей компании?