Safety during the trip

 

For the last 30 years, the levels of radioactive emissions in the Exclusion Zone has gone down to levels that are considered safe, however closer to the epicenter of the accident levels still exceed safe margins, That’s why the Chernobyl Exclusion Zone remains a closed and secure territory. Our tours follow routes that are always being checked by dosimetric services and abide by strict radiation safety rules.

 

 

 

 
 

Radiation is always surrounding human beings and other living organisms on our planet. The sources of these emissions are the sun and some of the natural minerals in the earth’s crust. During the millions of years that nature has existed in these conditions of constant low-level emissions most living organisms have evolved mechanisms of protection and regeneration to survive.

Radiation that can cause trouble is known as Ionizing Radiation, which means the radiation is strong enough to ionize or charge the atoms of the living organisms.

 

The dose of ionizing emissions is measured in Sieverts (1 Sv). The yearly ‘safe dose’ limit of these emissions for a human is 1 millisievert (1 mSv). For one day in the Exclusion Zone, a visitor will only get a dose of about 0,004 mSv or just 1/250 of the yearly safe dose. The same dose you can receive on a 2-hour plane flight!

 

There are three kinds of ionizing emissions in the Chernobyl Exclusion Zone:

Alpha — a stream of helium nuclei. It can easily be stopped with a piece of paper.

Beta — a stream of negatively charged electrons. It can be stopped with a 2-millimeter piece of metal.

Gamma — a stream of high energy photons. To stop it you need some heavy elements, for example, lead.

 

The source of these emissions — in the Exclusion Zone is a fine dust that consists of the radioactive elements from the reactor’s content. This dust is being spread around the whole territory by the weather. To ensure no contamination occurs, follow the guide’s instructions and move strictly on the safe routes.

We strictly follow all radiation safety rules. On the day of the tour, we will provide you with a pack of special tools to ensure your safety.

 

During your visit to the Chernobyl Exclusion Zone:

  • Wear clothes and shoes that cover your body, arms, and legs;

  • Follow the rules of radiation and personal safety;

  • Strictly follow your guide’s instructions;

  • Follow the route shown by your guide.

MAIN RULES OF VISITING THE CHERNOBYL ZONE IN DETAILS:

Age restrictions
only for persons older than 18
 

According to Ukrainian laws, you only can visit the Chernobyl Exclusion Zone if you are older than 18 years.

Weapon
any weapon is forbidden to bring
 

You are not allowed to bring the following items: cold and flame weapon, ammunition and explosives. The police officers at the checkpoints have the right to check all the personal items of the visitors.

Alcohol
alcohol is prohibited during the tour
 

People under the influence of alcohol or drugs, even those just visibly hungover, are not allowed to enter the Chernobyl zone. Drinking or using drugs on the territory of the Exclusion Zone is strictly forbidden.

Dining
It is forbidden to eat on the open air
 

According to radiation safety rules, it is forbidden to eat on the open air in the Exclusion Zone. There is a slight possibility for radioactive particles to get inside the body during eating on the open air. Dining of the workers and visitors is carried out in special canteens where food is cooked from the ingredients brought from the outside of the Chernobyl zone.

Smoking
smoking is only allowed in the special locations
 

According to the radiation safety rules, smoking in the Chernobyl zone is not allowed in most of the locations. There is a slight possibility for radioactive particles to get inside the body during smoking outside of the special safe zones.

Personal belongings
it is prohibited to put personal belongings on the ground
 

In the Chernobyl zone, it is prohibited to put personal belongings (bags, backpacks) on the ground or on the surfaces of the buildings. By doing this you put your belonging at risk of getting contaminated.

Taking 'souvenirs' from Zone outside
it is prohibited to collect and bring out any items
 

All the items located on the territory of the Chernobyl zone are potentially radioactive. Unauthorized exportation of any items from the Exclusion Zone is punished by law.

Don't touch!
it is forbidden to touch items and objects
 

It is forbidden to touch items, objects and plants in the Zone, as well as lay or sit on the surfaces. All mentioned above may be the sources of radioactive contamination. By contacting these sources, a person can get both external and internal emitting.

Guiding
іt is forbidden to visit the Chernobyl zone without authorized guiding
 

The Chernobyl exclusion zone is the regime territory. You only can visit it in the organized groups under control of the worker of the exclusion zone administration. Routes for your visits are specially created here. Illegal visits to the Chernobyl exclusion zone are punishable by Ukrainian law as criminal and administrative cases.

Mushroom and berry picking
іt is forbidden to pick berries, fruits, and mushrooms
 

Plants and mushrooms that grow on the contaminated territory of the Chernobyl zone accumulate radionuclides from the ground and can be dangerous for life and health of people, in case of consuming them. The exportation of berries, fruits, and mushrooms from the Chernobyl zone is a criminal case.

Animals
it is prohibited to visit the Chernobyl zone with pets
 

It is prohibited to visit the Exclusion Zone with pets. Also, it is forbidden to get close or touch the wild animals of the Chernobyl zone.

Water drinking
іt is forbidden to drink water from the open sources
 

During your visits to the Chernobyl zone, it is only allowed to drink bottled water. It is prohibited to drink or use water from open sources (lakes, rivers) because they can be contaminated.

Limitations of photo and video shooting
іt is forbidden to shoot the regime objects
 

On the territory of the Chernobyl zone, there are few dangerous nuclear objects and enterprises that work with radioactive materials. This ban includes the checkpoints of the ChNPP and objects that work with radioactive materials. It is prohibited to photo-shoot physical security measures of these locations. You can shoot the territory with drones after arranging special permission.

Clothing
іt is forbidden to visit the Chernobyl zone in open clothing
 

There is a strict dress code for visitors of the Chernobyl zone. It’s forbidden to enter the Exclusion Zone in the open clothing and shoes. You cannot wear sandals, shorts, skirts/dresses, short sleeves. You can wear: pants, long sleeve shirts, closed (and comfortable) shoes. You don’t need any uniforms to visit the Exclusion Zone. The reason for such a dress code is the risk to get the open parts of your body contaminated.

Правила безопасности

 

За прошедшие 30 лет уровни радиоактивного излучения в Зоне отчуждения снизились до безопасных, но вблизи от эпицентра аварии все еще превышают санитарные нормы. Поэтому Чернобыльская зона остается закрытой и режимной территорией. Экскурсии проходят по маршрутам которые постоянно проверяются дозиметрической службой и со строгим соблюдением Норм радиационной безопасности.

 

 

 

 
 

Радиация постоянно окружает человека и другие живые организмы на нашей планете. Источником этого излучения является Солнце и излучение от некоторых пород минералов, которые содержатся в коре Земли. На протяжении миллионов лет природа существует в условиях постоянного облучения что позволило живым организмам выработать механизмы защиты и регенерации.

Главное проявление радиации — ионизирующее излучение, которое способно ионизировать атомы в организме человека и других живых организмах. Доза ионизирующего излучения измеряется в Зивертах (1 Sv). Годовой предел дозы излучения для гражданского населения составляет 1 миллизиверт (1 mSv) или 1/1000 Зиверта.
За один день в Чернобыльской зоне посетитель обычно получает дозу не выше 0,004 mSv или 1/250 от максимальной годовой дозы облучения. Такую же дозу облучения можно получить за двухчасовой полет на самолете.

 

В Чернобыльской зоне отчуждения присутствуют три вида ионизирующего излучения:

Альфа — поток ядер атомов. Легко останавливается листом бумаги

Бета — поток электронов. Легко останавливаются листом металла толщиной 2 мм

Гамма — поток фотонов. Для остановки нужны тяжелые элементы, например свинец

Источники излучения — радиоактивные элементы в виде мелкодисперсной пыли, состоящей из содержимого реактора и рассеянной по прилегающей территории. Чтобы не допустить радиационного загрязнения следуйте советам гида и передвигайтесь в рамках обозначенного маршрута.

Мы строго следим за соблюдением Норм радиационной безопасности, но дополнительно снабдим вас набором защитных средств для повышения вашего уровня безопасности.

 

Во время посещения Чернобыльской зоны отчуждения: 

  • наденьте одежду и обувь, которая закрывает тело, руки и ноги;

  • следуйте нормам радиационной и личной безопасности;

  • строго соблюдайте инструкции гида;

  • держитесь в пределах обозначенного гидом маршрута.

 

СПИСОК ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ ПОСЕЩЕНИЯ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ ЗОНЫ:

Возраст
только для лиц старше 18 лет
 

Согласно Закону Украины к посещению Чернобыльской зоны допускаются лица старше 18 лет.

Оружие
запрещено провозить
 

С собой запрещено провозить: холодное и огнестрельное оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества. При прохождении КПП сотрудники полиции имеют право досматривать личные вещи посетителей.

Алкоголь
запрещено употреблять во время тура
 

Чернобыльскую зону запрещено посещать в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Также, запрещено провозить с собой любые наркотические и психотропные вещества. Во время тура запрещено употреблять алкогольные напитки. Сотрудники полиции и администрации имеют право не допускать посетителей в состоянии опьянения.

Питание
запрещено употреблять пищу на открытом воздухе
 

В соответствии с Нормами радиационной безпасности в Зоне отчуждения запрещено употреблять пищу на открытом воздухе. Запрет связан с возможностью попадания радиоактивных частиц в организм человека во время приёма пищи. Питание сотрудников и посетителей осуществляется в специальных столовых, где готовят пищу из привозных продуктов.

Курение
запрещено курить вне предусмотренных мест
 

В соответсвии с Нормами радиационной безопасности курение в Чернобыльской зоне запрещено из-за возможности попадания радиоактивных частиц в дыхательные пути и для профилактики лесных пожаров. Допускается курение только на специально оборудованных площадках.

Личные вещи
запрещено класть вещи на землю
 

В Чернобыльской зоне отчуждения запрещено ставить личные вещи (сумки, рюкзаки) на землю или на любые другие поверхности. Это связано с возможностью заражения вещей посетителей радионуклидами.

Вынос вещей и предметов
запрещено вывозить любые предметы из Зоны отчуждения
 

Все предметы находящиеся на территории Чернобыльской зоны отчуждения потенциально радиоактивны. Несанкционированный вывоз вещей и предметов за пределы Зоны отчуждения - уголовно наказуем.

Не касаться!
запрещено трогать предметы и объекты
 

Запрещено брать в руки или касаться всех предметов, растений, садиться и ложиться на различные поверхности. На них могут находиться источники радиоактивного загрязнения, при контакте с которым человек может получить внешнее или внутреннее облучение.

Сопровождение
запрещено свободное посещение и пребывание на территории
 

Чернобыльская зона отчуждения это режимная территория, посещение разрешено только организованным группам под руководством сотрудника отдела администрации зоны отчуждения. Специально разработаны безопасные маршруты посещения. Нелегальное посещение Зоны отчуждения является нарушением Закона Украины «О правовом режиме территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие Чернобыльской катастрофы» и влечет за собой административную и уголовную ответственность.

Сбор ягод и грибов
запрещено собирать грибы, ягоды и фрукты
 

Плоды растений и грибы которые растут на зараженной территории Чернобыльской зоны накапливают радионуклиды из почвы и представляют опасность для здоровья человека в случае их употребления в пищу. Вывоз фруктов, ягод и грибов собранных в Зоне отчуждения запрещен и уголовно наказуемо.

Животные
запрещено посещение с домашними питомцами
 

Зону отчуждения запрещено посещать с домашними животными. Также, запрещенно приближаться и трогать диких животных на территории Чернобыльского заповедника.

Употребление воды
запрещено употреблять воду из открытых источников
 

Во время посещения Зоны отчуждения разрешено употреблять только бутилированную воду. Запрещено набирать и употреблять воду из открытых источников (рек, озер, болот) на территории Зоны отчуждения в связи с их радиоактивным загрязнением.

Ограничения на фото-и видео съёмку
запрещено снимать режимные объекты и охрану
 

На территории Чернобыльской зоны расположены ядерно-опасные предприятия по обращению с радиоактивными материалами. Запрещено проводить фото-и видеосъёмку средств физической охраны этих локаций. Запрет действует на контрольно-пропускные пункты ЧАЭС и предприятия по обращению с радиоактивными материалами. Фото- и видеосъемка с помощью дронов возможна только после оформлении специального разрешения.

Форма одежды
запрещено посещение в открытой форме одежды
 

На территории Чернобыльской зоны отчуждения действует строгий дресс-код для посетителей. Запрещены: короткий рукав, шорты, юбки/платья. Из обуви - сандалии и тапочки. Одежда должна максимально закрывать поверхность тела, рекомендуется удобная и прочная обувь. Дресс-код аргументирован возможностью попадания радионуклидов на открытые участки кожи.